Активные процессы в русской грамматике

Новшества в письменном русском языке заметны даже простому обывателю по газетным и журнальным материалам. В первой половине 20 века все журналисты писали стандартным языком: тематика, вариативность речи, стилистические особенности. Было-то три главных блока тем: 1. Деятельность вождей ( отметил, утвердил, сказал, постановил и выступил ); 2. Победы в соцлагере; 3. Недостатки капиталистов и происки империалистов. Насквозь стереотипические, эти однообразные сообщения существовали в газетах и журналах целых семидесяти лет!

В наши дни прослеживается падение числа политических СМИ людей просто напросто перекормили политикой! Такое случилось не с проста. Разрушение государственной идеологии, возникновение множества современных идеологий, политических направлений со своими взглядами и мнениями, а также говорят на закрытые темы ; Второе: раньше было инвестирование государством прессы, в наши дни это, в основном, обязанность частных компаний. Возникла специализированная пресса, узкая специализация газет и журналов. Теперь у всякой группы аудитории свой язык, свои представления и особенности усвоения информации. Часто употребляются аргонизмы, специализированные, словосочетания, авторские неологизмы. Всем приходится заучивать особые термины, касающиеся разных аспектов жизни ( финансы, искусство).

Читатели теперь равняются на язык СМИ, а не на художественные тексты, как это было принято раньше. И все же уже нет понятия единого языка публицистики, как это было 30 лет назад. Язык периодики индивидуален, имеет много форм реализации, он ярче всего отображает энергичные языковые процессы. Такой лексикон может дать представление о направленности страны.

Отдельные старые выражения получают новый смысл, временами противоположный былому. Однако чего-то совершенно нового сказать уже нельзя, остается довольствоваться тем, что существует. Из существующих текстов создаются новые применяются намеки, ссылки на известных авторов, новые трактовки старых рассказов, рассказов, легенд, повествований. Такие же приемы активно используются при составлении эпилогов в СМИ. Их основная цель приковать внимание человека, зацепить , заинтересовать проблемой с использованием емких терминов, приемов.